Венецианский бархат и шелк
Замысел: познакомиться с древними ремеслами, познать богатое наследие мирового прикладного искусства.

С 1875 года по нынешнее время существует в Венеции мастерская Луиджи Бевильакуа по выработке тканей. Со временем значительно поуменьшился объем их производства, но политика предприятия - сделать ставку на качество, а не количество – дала свой позитивный результат. Заказчиками их уникальных тканей - бархатов, парчи, атласов являются Московский Кремль, Белый Дом, Дрезденская галерея, известнейшие дома моды и дизайнеры! При посещении мастерской Бевильакуа мы окунемся в творческую атмосферу одного из самых старых ремесел в мире - ткачества! Помните знаменитый вопрос Джона Болла: когда Адам пахал, а Ева пряла, кто дворянином был тогда? Прядение и ткачество сопутствуют всей истории человечества. У древних были божества - Мойры, Парки - держали в своих руках, пряли и отрезали нить жизни человеческой. Мы все и теперь, подобно ткачам, каждый - в свою меру искусный, создаем прочную ткань наших отношения в семье, на работе, сплетаем сеть своих знакомств в социальных сетях - и прочая, и прочая...

Но вернемся к нашей теме: эта замечательная мастерская - единственная в мире, работающая со станками Жакард начала XIX века. Знакомое нам слово "перфокарта", которое многим кажется абсолютно современным, на самом-то деле обозначает понятие, коему более 200 лет. Так называется поистине революционное изобретение ткача Жозефа Мари Жаккара. Оно позволило создавать принципиально новые ткани, с узором двух уровней, увековечив имя мастера. Ткани с таким переплетением нитей и называются жаккардовыми. Двухсотлетнее новшество Жаккара используется и сегодня в мастерской Луиджи Бевильакуа при выработке бархата. И вы это сможете увидеть! Есть две разновидности бархата: петельчатый, гладкий и стриженый. К последнему относится и самый трудоемкий - сопрариццо, когда верхние нити узора подрезаются вручную и только вручную. В сопрариццо плетеный узор отражает свет, а стриженый поглощает, и это дает уникальный эффект оттеночности на самом деле одноцветной ткани. Для производства определенного узора бархата необходимо установить станок, что может занять 4-6 недель. После чего за день потом можно соткать всего от 30 до 80 сантиметров... Ткали его с двумя нитями основы, одну из которых навивали на пруток ( металлический или деревянный) – получались петельки, их разрезали – образовывался ворс. Длина ворса зависела от ширины прутка.

В средние века бархат - исключительная роскошь, его ткали из шелка. Шелк же сам по себе был драгоценностью. Бархат именовался королем тканей и тканью королей. Он был символом высокого социального статуса владельца, его богатства, изысканной утонченности. Бархат шел на одеяния царственных особ, попоны для их баснословно дорогих коней, церковные ризы, плащи и шапки высокой знати, на отделку кают венецианских гондол - всюду, где требовалось подчеркнуть значимость и поразить великолепием, взгляд восхищенного зрителя радовал бархат. Ну, а народная мудрость, предостерегая от излишнего увлечения этим дорогим товаром, а также от зависти к некоторым его обладателям, иронично подмигивает: на брюхе - шелк, а в брюхе - щёлк!

Продолжительность: 2 часа
Свяжитесь со мной
Здесь вы можете забронировать дату и время экскурсии, а также задать любые интересующие вопросы :)
Close
Напишите мне
WhatsApp
Viber
Mail
Phone